Home Результаты проекта "Оранжевый остров"
Результаты проекта "Оранжевый остров"
Автор: Ирина Смирнова   

В летние каникулы в нашем центре был реализован социально-ориентированный проект «Оранжевый остров», который показал высокие результаты.

Основной целью данного проекта являлось создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, психологическую помощь и творческое развитие.

Актуальность идеи проекта заключалась в совмещении отдыха и оздоровления ребенка в летние каникулы с психологическим сопровождением ребенка, что обеспечивает психологический комфорт и безопасность каждого ребенка в группе и дает возможность осуществления индивидуального подхода.

 

Проект был реализован в июле и в августе по 12 дней в каждой смене.

Всего отдохнуло 20 детей по 10 человек в каждой смене, с детьми работали два специалиста: педагог-организатор и психолог, а также волонтер.

В основном участниками проекта были дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в психологической помощи, среди них – дети-сироты (опекаемые) – 4 чел, дети после перенесенной психической травмы, связанной с разводом родителей – 8 человек, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – 4 чел., дети из многодетных малообеспеченных семей - 2 человека

Предварительное психологическое обследование выявило у большинства детей повышенную тревожность, незащищенность, защитную агрессию, сниженный эмоциональный фон, заниженную самооценку.

У многих детей перед началом лагеря наблюдался повышенный уровень нервно-психической напряженности, поэтому потенциал творческой активности у таких детей был очень невысок.

Общий эмоциональный тонус характеризовался повышенной возбудимостью, тревожностью, неуверенностью в себе. У детей преобладала установка на оптимизацию расходования сил, была повышенная потребность в восстановлении и отдыхе. У некоторых детей существовали эмоциональные трудности, конфликтное напряжение в ситуациях общения, неумение устанавливать близкие, доверительные отношения, замкнутость, стеснительность, отсутствие навыков общения и потребность в дружбе создавало внутренний конфликт и напряжение, что еще больше снижало их способность находить друзей.

В течение лагерной смены с детьми проводились психологические игры, тренинги общения, викторины и конкурсы, творческие и спортивные мероприятия, экскурсии.

Каждый день лагерной смены был наполнен яркими событиями и новыми впечатлениями, содержательными мероприятиями, начинался и заканчивался беседой с психологом, на котроых каждый ребенок имел возможность высказаться о своем настроении, своем отношении к событиям, своим пожеланиям и предложениям.

Каждый ребенок чувствовал свою принадлежность к группе свою ценность и уникальность. Использование техники релаксации и визуализации на занятиях, фантазийные путешествия снижало тревожность и эмоциональную напряженность детей, повышало психологическую стойкость и сопротивляемость стрессу, формировало позитивную «Я-концепцию». Также в ходе работы летнего лагеря проводились интеллектуальные и познавательно-развлекательные игры, творческие мастер-классы, тематические дни, посвященные вопросам здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, формирования жизненно-важных навыков, например направленные на развитие способности распознавать эмоции, выражать их и продуктивно справляться со стрессом.

С детьми проводились и тренинги общения, на которых дети не только учились общаться, поддерживать дружеские отношения, но и конструктивно разрешать конфликты, ставить цели, отстаивать свою позицию и интересы. Многим детям это позволило проявить свои лидерские качества, организаторские способности, дало возможность к самовыражению, повысило открытость, дружелюбие и уверенность в социальных контактах, умение преодолевать свои страхи и комплексы. Итоговое психологическое обследование детей показало высокую эффективность работы проекта.

У 90% детей значительно улучшилось общее психологическое состояние. Повысился общий эмоциональный тонус, активность, уверенность в себе и своих силах, стала адекватной самооценка. Появилась оптимальная мобилизованность физических и психических ресурсов, установка на активное действие, творческое самовыражение, умение управлять своим эмоциональным состоянием. Некоторые дети научились проявлять свои лидерские качества, организаторские способности, появилось стремление к активной деятельности, богатой впечатлениями и переживаниями, потребность в содержательных контактах, доставляющим эмоциональное удовлетворение. Многие дети нашли новых друзей, научились конструктивно разрешать конфликты, получили новые впечатления, стремились наполнить свои дни в лагере множеством ярких событий и сильных переживаний, при этом у детей была явно видна тяга к гармонии и искренней привязанности, что создавало предпосылки для открытости, дружелюбия и оптимизма.

Отзывы о нашем лагере здесь

Фотографии можно посмотреть здесь

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Проголосуйте

Какой вид услуг вас больше всего интересует?
 

"Истинны лишь те идеи,которые внутренне пережиты"(Р.Роллан)

Скачать

Ирина Смирнова Директор центра Irina Smirnova Google+